Портрет писателя перенесен с сайта https://lenta.ru в 2017 году.
Материалы о писателе:
Алякринский О. [А.Саутолл. А что же завтра?]/ О.Алякринский// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1983.-№7.-С.69-70.-(Рецензии).-Рец. на кн.: Саутолл А. А что же завтра?/ пер. с англ. И.Бернштейн и Н.Дезен; предисл. Н.Дезен; рис. С.Ярового.-М.: Детская литература, 1981.-224с.
Богатырёва Н.Ю. Архивариус подростковой прозы: [книжные серии советской подростковой прозы Ильи Бернштейна издательства Самокат"]/ Наталья Богатырёва// Читаем вместе: Навигатор в мире книг.-2016.-№4.-С.34.-(Читаем без родителей).
Бройде В.Б. Такая тема: [памяти писательницы Марии Григорьевны Рольникайте]/ Вера Бройде// Книжное обозрение: еженедельная газета.-2016.-№7-8.-С.29.-(Новости).
7 апреля 2016 года в Санкт-Петербурге на 89 году жизни скончалась узница концлагеря М.Рольникайте - автора документальной повести "Я должна рассказать", самого полного свидетельства Холокоста. Книга переведена на 18 языков и переиздана в издательстве "Самокат" под редакцией Ильи Бернштейна.
Мяэотс О.Н. Премия им. С.Я.Маршака/ Ольга Мяэотс// Библиотека в школе "Первое сентября": методическая газета для школьных и детских библиотек.-2015.-№1 (январь).-С.29.-(Вахтенный журнал).
Лауреатами премии им. С.Я.Маршака за 2014 год стали: Олег Бундур за книгу стихов "Без папы скучно" (изд-во "Детгиз, 2014), Станислав Востоков за книгу "Рябиновое солнце" (изд-во "Самокат", 2014) , Анна Анисимова за книгу "Капитаны детского сада" (изд-во "Детгиз", 2014 ). В номинации "Лучшие книги за последние 10 лет" лауреатами стали И.Бернштейн, М.Бычков и М.Яснов.
Черняк М.А. "РУСЛИТ" как живой "литературный памятник" детской литературе: интервью с издателем Ильёй Бернштейном/ М.А.Черняк// Школьная библиотека сегодня и завтра.-2016.-№12.-С.4-9.- (Спецпроект. Интервью).
Илья Бернштейн - автор проектов "Родная речь", "Как это было", "Руслит", отмечен премией С.Я.Маршака в номинации "За издательскую самоотверженность". Новый проект "Руслит" возвращает юному читателю XXI века произведения, на которых росли их бабушки и дедушки, но и атмосферу времени, память об ушедших словах и понятиях.