"Читаем Солженицына": Всероссийскому крнкурсу на лучший просветительский проект под таким названием был дан старт на конгрессе РБА во Владимире в мае 2018 года// Современная библиотека: научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге.-2018.-№5.-С.6.-(Новости).
Данный номер журнала посвящён творчеству А.И.Солженицына.
Выход из социальной теплицы: Солженицын ещё не прочитан по-настоящему ни его друзьями ни недругами// Литературная газета.-2018.-12-18 декабря (№50).-С.6-7.-(Век Солженицына).
Газизова А.А. Конфликт временного и вечного в повести А.Солженицына "Один день Ивана Денисовича"/ А.А.Газизова// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1997.-№4.-С.72-79.-(Литература наших дней).-Прим.: с.79.
Ганилес О. По страницам романа "Архипелаг ГУЛАГ": материалы к уроку литературы/ Ольга Ганилес, Татьяна Ращупкина// История - Первое сентября: научно-методическая газета для учителей истории и обществоведения.-2018.-№9-10.-С.40-43.-(История XX века).
Гордиенко Т.И. Особенности языка и стиля рассказа А.И.Солженицына "Матрёнин двор"/ Т.И.Гордиенко// РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ.-1997.-№3.-С.66-68.-(К уроку словесности).
Грицаенко Д. На Парнасе ГУЛАГа: [Варлам Шаламов, Александр Солженицын, Леонид Бородин]/ Дарья Грицаенко, Сергей Дмитренко, Валерия Шубина// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2018.-№11-12.-С.8-13.-(Пантеон).
Гуральник Е.М. Воплощение авторского замысла в рассказе А.И.Солженицына "Захар-Калита": Урок-исследование. XI класс/ Е.М.Гуральник// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1997.-№4.-С.124-135.-(Урок современной литературы).
Ерёмина Т.Я. Александр Солженицын в школе: ежегодное чтение/ Татьяна Ерёмина// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2018.-№11-12.-С.31-34.-(Я иду на урок).-Библиогр.: с.34.
Иванова Е. Пробившийся сквозь время: эта книга переломила сознание многих читателей/ Евгения Иванова// Литературная газета.-2018.-12-18 декабря (№50).-С.3.-(Век Солженицына).
Кулакова Е.Ю. Как сохранить душу?: о ценности человеческой жизни, свободе и достоинстве на основе повести А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" с учащимися 9-11-х классов/ Елена Юрьевна Кулакова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2018.-№8.-С.73-77.-(Что такое хорошо).-Библиогр.: с.77.
Лалакин Н. Владимирская страница Солженицына/ Н.Лалакин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1994.-№3.-С.31-32.-(Литература наших дней).
История рассказа "Матрёнин двор".
Лейдерман Н.Л. По принципу антисхемы: О романе А.Солженицына "В круге первом"/ Н.Л.Лейдерман// ЗВЕЗДА.-2001.-№8.-С.191-205.
Локтионова Н. "Не стоит село без праведника": К изучению рассказа А.Солженицына "Матрёнин двор"/ Н.Локтионова// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1994.-№3.-С.33-37.-(Литература наших дней).
Лушникова С.В. Не стоит земля без праведника: [сценарий по рассказу "Матрёнин двор" А.И.Солженицына]/ Светлана Васильевна Лушникова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2022.-№9.-С.45-51.-(Книга - лучший дар).
Митин Г.А. Реквием по гению: Новые рассказы А.Солженицына/ Г.А.Митин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1996.-№1.-С.42-49.-(Литература наших дней).
О рассказе А.И.Солженицына "Реквием по гению", воссоздающем образ маршала Г.К.Жукова.
Муромский В.П. Из истории литературной полемики вокруг повести А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича"/ В.П.Муромский// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1994.-№3.-С.26-32.-(Литература наших дней).
Огрызко В. Вокруг "Первого круга": история создания и публикации "неотразимого человеческого документа, написанного с полной достоверностью"/ Вячеслав Огрызко// Литературная газета.-2018.-12-18 декабря (№50).-С.16-17.-(Век Солженицына).
Пашина Н.В. "Крохотки" А.И.Солженицына: реализация компетентностного подхода на уроках литературы/ Н.В.Пашина// Литература в школе: научно-методический журнал.-2019.-№10.-С.12-13.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.13.-16+.
Русская литература XIX-XX веков: Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В.Ломоносова Т.2. Русская литература ХХ века: Литературоведческий словарь/ Ред. Б.С.Бугров, М.М.Голубков.-2-е изд., доп. и перераб.-М.: Аспект Пресс, 2000.-462c.
Семёнова Г.П. О языке произведений А.И.Солженицына/ Г.П.Семёнова// РУССКАЯ РЕЧЬ.-1996.-№3.-С.19-31.-(Язык художественной литературы).
Солженицын А.И. Александр Солженицын: "Я не пропустил ни одного источника...": Беседа с А.И.Солженицыным, посвящённая обсуждению вышедшего в Екатеринбурге четырёхтомника писателя/ А.И.Солженицын// РОДИНА.-2002.-№6.-С.16-17.
Спиваковский П. Феномен Солженицына/ П.Спиваковский// ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.-1999.-№1.-С.8-19.
Сухих И.Н. Русская литература для всех. Классное чтение! От Блока до Бродского/ И.Н.Сухих.-Санкт-Петербург: Лениздат, 2013.-729[1]c.: ил.
Твардовский А.Т. Из рабочих тетрадей: январь-февраль 1968 года/ А.Т.Твардовский// БИБЛИОГРАФИЯ.-1997.-№1.-С.127-142.-(Из литературного архива).
Предлагаемые отрывки относятся к времени борьбы главного редактора "Нового мира" за напечатание романа А.И.Солженицына "Раковый корпус".
Чуковская Л.К. Записки об Анне Ахматовой: Том 3. 1963-1966/ Л.К.Чуковская// НЕВА.-1996.-№8.-С.5-104.-(Продолжение следует).
Публикация посвящена А.А.Ахматовой. Читателю будет интересно узнать читательские предпочтения поэтессы, в том числе её впечатления после прочтения рассказов Солженицына "Матрёнин двор" и "Случай на станции Кречетовка".
Шкурат Л.С. Тема родины в миниатюрах А.И.Солженицына и Ю.В.Бондарева/ Л.С.Шкурат// Литература в школе: научно-методический журнал.-2020.-№2.-С.40-49.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.48-49.
Штурман Д. После катастрофы: По страницам сборников "Из глубины" и "Из-под глыб"/ Д.Штурман// НОВЫЙ МИР.-1995.-№2.
Шульгин В. Борец за самобытность: почему этот мыслитель до сих пор будоражит умы/ Виктор Шульгин// Литературная газета.-2018.-12-18 декабря (№50).-С.4-5.-(Век Солженицына).
Шумилин Д.А. Тема страдания и возрождения личности в "Архипелаге ГУЛАГ": К 80-летию А.И.Солженицына/ Д.А.Шумилин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1998.-№8.-С.36-44.-(Наши духовные ценности).
Шуралёв А.М. Освобождённая душа: [Тема свободы в системе уроков по творчеству О.Волкова, В.Дудинцева, А.Солженицына и др.]/ А.Шуралёв// ЛИТЕРАТУРА - приложение к газете "Первое сентября".-2001.-16-22 апр.-С.2-4.-(Школа в школе).
Шуралёв А.М. Причастность к жизни: приемные дети в произведениях А.П.Платонова "Юшка", М.А.Шолохова "Судьба человека" и А.И.Солженицына "Матренин двор"/ А.М.Шуралев// Литература в школе: научно-методический журнал.—2007.—№12.—С.8-11.—(Наши духовные ценности).