60 современных российских писателей: краткий справочник: [проект журнала "Time Out"]// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2012.-№1.-С.23-39.
Анохина Т.А. Только расставание: размышление над рассказом Захара Прилепина "Ничего не будет", Х класс/ Татьяна Анатольевна Анохина// Литература в школе: научно-методический журнал.-2015.-№10.-С.41-43.-(Поиск. Опыт. Мастерство).
Бек О. Остров Божьей наготы: [роман о драме и жертвах Соловецкого лагеря]/ Оксана Бек// Книжное обозрение: еженедельная газета.-2014.-28 апреля - 14 мая (№7).-С.2.-(Книга недели).-Рец. на кн.: Прилепин З. Обитель.-М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2014.-752с.-(Проза Захара Прилепина).
Борщевская М.Ю. Маленькая повесть об отце: урок внеклассного чтения/ Марианна Юрьевна Борщевская// Литература в школе: научно-методический журнал.-2016.-№3.-С.10-12.-(Я иду на урок).
Разговор на уроке в 10-м классе по повести Захара Прилепина "Лес", завершающей сборник "Восьмерка. Маленькие повести".
В Петербурге считают иначе: писатели Северной столицы - о книге "Есенин"// Литературная газета.-2020.-8-14 апреля (№14).-С.10-11.-(Невский проспект. PRO & CONTRA).
Полемика в литературной среде по поводу точки зрения Захара Прилепина на судьбу гениального поэта в его книге "Есенин", вышедшей в серии ЖЗЛ издательства "Молодая гвардия".
Власова Н.В. Что же возмутило читательницу?: табуированная лексика в современной литературе/ Н.В.Власова// Современная библиотека: научно- практический журнал о библиотеках, чтении и книге.-2023.-№4.-С.8-11.-(Позиция).
О нецензурной лексике в современной русской литературе. Как быть библиотеке в этой ситуации, когда приобретаются книги современных авторов с пометкой "содержит нецензурную брань"?
Володихин Д. Ад в конце туннеля: Захар Прилепин. Чёрная обезьяна. Аст-Астрель/ Дмитрий Володихин// Если: Фантастика. Ежемесячный журнал.-2011.-№8.-С.223-224.
И заслуга, и победа, и испытание русского народа: в ноябрьские праздники - о событиях столетней давности// Литературная газета.-2017.-1-7 ноября (№43-44).-С.4-5.-(Литература. Трибуна).
100-летие Октябрьской революции: оценка событий современными прозаиками, критиками, публицистами - Захар Прилепин, Юрий Козлов, Андрей Воронцов, Роман Сенчин.
Курбакова Е.В. "...Как будто в бурях есть покой...": урок по эссе Захара Прилепина "Мещанство приятное и последовательное" XI класс/ Елена Викторовна Курбакова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2013.-№12.-С.23-25.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.25.
Литература и Власть: [блиц-интервью с известными писателями, поэтами, педагогами и учёными на тему "Образ власти в литературе"]/ [беседовал] Сергей Волков// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2012.-№11.-С.8-13.-(Интервью у классной доски).
Лицарева К.С. "Герой нашего времени" в прозе Захара Прилепина: [типологические черты]/ К.С.Лицарева// Литература в школе: научно-методический журнал.-2015.-№9.-С.33-35.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.35.
Маркова Т.Н. Новые герои новой военной прозы: "Ополченский романс" З.Прилепина/ Т.Н.Маркова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2024.-№2.-С.115-128.-(События. Обзоры. Рецензии).-Библиогр.: с.127-128.
"Ополченский романс" представляется первой попыткой художественного осмысления конфликта на Украине, положившей начало "донбасского текста" в истории русской военной прозы.
Матвеева И.И. Проблема положительного героя в современной литературе (11 класс)/ И.И.Матвеева, С.В.Крылова// Русская словесность: научно-методический журнал.-2024.-№3.-С.68-75.-(Литература (10-11 классы)).-Библиогр.: с.74-75.
Рассмотрены общие черты характеров героев произведений: "Душа моя Павел" А.Варламова, "Патологии" З.Прилепина, "Эмигрант из Беднолэнда" П.Селукова.
Путило О.О. Роман З.Прилепина "Обитель" как продолжение "лагерной" прозы/ Олег Олегович Путило, Елена Юрьевна Старикова, Елизавета Павловна Мещерякова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№7.-С.34-40.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.40.-16+.
В методической разработке на материале романа З.Прилепина "Обитель" исследуется современный взгляд на проблему репрессий 1920-1930-х годов, приводится сопоставительный анализ с произведениями В.Т.Шаламова и А.И.Солженицына.
Русская литература на пути к зарубежному читателю// Книжная индустрия: Люди. События. Технологии.-2016.-№9-10.-С.25-28.-(Крупный план).
Сорокин А. Нечеловеческая сила обаяния/ Александр Сорокин// Литературная газета.-2020.-13-19 мая (№19).-С.10.-(Библиосфера. Глубокое погружение).-Рец. на кн.: Прилепин З. Есенин. Обещая встречу впереди.-М.: Молодая гвардия, 2020.-1029с.-(Жизнь замечательных людей).
Татаринов А. Вперед, к русскому неомодернизму!: о победе национальной прозы 2010-х годов/ Алексей Татаринов// Наш современник: литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал.-2021.-№9.-С.233-248.-(Очерк и публицистика).-16+.
Узловая станция русской литературы: [насколько Горький интересен сегодняшним читателям]// Литературная газета.-2018.-28 марта - 3 апреля (№13).-С.8-9, 10-11.-(Литература).
К 150-летию со дня рождения Максима Горького. Как вы оцениваете значение Горького в мировом литературном контексте? Что для вас лично главное в Горьком? На эти вопросы отвечали современные писатели и литературоведы: Алексей Варламов, Захар Прилепин, Роман Сенчин, Юрий Козлов.
Холодяков И.В. Роман Захара Прилепина "Санькя" на уроках литературы/ Игорь Викторович Холодяков// Литература в школе: научно-методический журнал.-2016.-№10.-С.37-39.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.39.
Храмцова Р.А. "Если не чур - то водить самому": урок по рассказу Захара Прилепина "Белый квадрат"/ Римма Храмцова// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2009.-16-30 апреля (№8).-С.32-37.-(Я иду на урок: 8-11-й классы).
Шутан М.И. Как обрести живое лицо?: урок по рассказу Захара Прилепина "Жилка"/ Мстислав Шутан// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2009.-16-30 апреля (№8).-С.29-31.-(Я иду на урок: 11-й классы).