Аникин А.А. Одна цитата: тайна печоринского дневника/ А.А.Аникин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2001.-№8.-С.14-17.-(Наши духовные ценности).
Дан портрет М.Ю.Лермонтова художника Л.О.Пастернака.
Аркин И.И. Возвращение к литературе. Урок в V-XI классах: Планирование-конспект: Уроки в V-XI классах/ И.И.Аркин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1995.- №1.-С.47-62.-(Уроки). Продолж. Начало: 1993.-№№1-6; 1994.-№№1-6; 1996.-№6; 1997.-№1; 1998.-№№1-4.
Планирование-конспект по произведениям Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, А.Фета, У.Шекспира, И.С.Тургенева. Рецензию Борисенко Н.А. на книгу Аркина И.И. "Возвращение к литературе. Уроки в V-XI классах" см. в журнале "Литература в школе", 1998, №2.
Белова Л.А. "Для какой цели я родился?": О философской основе "Героя нашего времени" М.Ю.Лермонтова/ Л.А.Белова// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1994.-№6.-С.14-16.-(Наши духовные ценности).
Борщевская М.Ю. Как давят человека: "Княгиня Лиговская" в школьном контексте/ М.Ю.Борщевская// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.31-33.-(Я иду на урок).-Библиогр.: с.33.
Бражников И. Лермонтов и его герой-двойник/ И.Бражников// УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА.-1997.-27 мая.-С.7.-(Литература).-Продолжение в №39.
Бродский Б.И. Вслед за героями книг/ Б.И.Бродский.-2-е изд., переработ.-Москва: Книга, 1967.-167с.: ил.
Книга - своеобразный комментарий к известным вам произведениям. Автор переносит вас в Древний Рим во времена восстания рабов (роман Р.Джованьоли "Спартак"), в средневековую Англию и Францию ("Айвенго" и "Квентин Дорвард" В.Скотта), в Париж 17-го века к королевским мушкетерам (роман А.Дюма), в Москву времен Ивана Грозного (поэма М.Ю.Лермонтова "Песня про купца Калашникова"), в Пушкинскую Москву, куда приезжает Татьяна Ларина - героиня бессмертного романа "Евгений Онегин". Писатель рассказывает о жизни людей, изображенных в книгах, об их нравах, обычаях, одежде, вооружении, о городах, улицах, домах тех времен.
Быков Д.Л. "Мцыри" и "Маугли": две колонизации/ Д.Л.Быков// Литература.-2013.-№2.-С.19-21.-(Штудии).
Васильчикова Т.Н. Функции пейзажа в произведениях М.Ю.Лермонтова/ Т.Н.Васильчикова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2015.-№7.-С.9-11.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.11.
Влащенко В.И. Загадки и тайны героев Тамани/ В.И.Влащенко// Литература в школе: научно-методический журнал.-2014.-№2.-С.11-17.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.16-17.
Влащенко В.И. Печорин и Максим Максимович: [анализ ключевых фрагентов повестей "Бэла" и "Максим Максимыч"]/ В.И.Влащенко// Литература в школе: научно-методический журнал.-2013.-№8.-С.13-19.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.18-19.
Влащенко В.И. Странности, загадки и тайны Печорина: повесть "Бэла"/ В.И.Влащенко// Литература в школе: научно-методический журнал.-2014.-№3.-С.9-16.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.16.
Влащенко В.И. Трагедия Печорина: [к 175-летию издания романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"]/ Вячеслав Влащенко// Нева: ежемесячный литературный журнал.-2016.-№3.-С.190-210.-(Критика и эссеистика).
Володин Э.Д. "Парус" М.Ю. Лермонтова: [Текст и контекст в анализе художественного произведения]/ Э.Д.Володин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1998.-№2.-С.16-20.
Денисова Е.А. Автобиографические источники романа М.Ю.Лермонтова "Вадим"/ Е.А.Денисова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2021.-№2.-С.23-30.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.31.
Домбровский О. "Бородино": об одном из прототипов "Дяди"/ О.Домбровский// ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО.-1998.-№2.-С.26-28.-Продолж. в №3.
Ерёмина Т.Я. Мастерская построения знаний по роману Лермонтова "Герой нашего времени"/ Т.Я.Ерёмина// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.21-25.-(Я иду на урок).
Есин А.Б. Психологизм романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени": Дополнительный материал к уроку словесности/ А.Б.Есин// ДОМАШНИЙ ЛИЦЕЙ.-2001.-№1.-С. 64-76.
Есипов В.М. В защиту Печорина/ Виктор Михайлович Есипов// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№1.-С.5-9.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.9.-16+.
Ефремов А.Г. Размышления над заглавием романа "Герой нашего времени"/ А.Г.Ефремов// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.45-50.-(Штудии).
Жижина А.Д. Громадное и повсеместное впечатление: о стихотворении М.Ю.Лермонтова "Смерть поэта"/ Алевтина Жижина// Русский язык и литература для школьников: научно-популярный журнал.-2013.-№5.-С.59-64.-(Живое слово).
Жителева Ж. Читаем стихотворение М.Ю.Лермонтова "Ангел"/ Жанна Жителева// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2013.-№7-8.-С.17-19.-(Я иду на урок).
Журавлева А.И. Поэмы М.Ю.Лермонтова/ А.И.Журавлева// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2004.-№3.-С.15-19.
Жутиков М. Невольник чести: отрывок из книги "Лермонтов и неявленная Россия"/ Михаил Жутиков// Наш современник: литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал.-2016.-№7.-С.257-273.-(Критика).
Зябликов А.В. Кавказская война в поэтическом восприятии М.Ю.Лермонтова/ Алексей Вячеславович Зябликов// Литература в школе: научно-методический журнал.-2013.-№11.-С.8-12.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.12.
Ибрагимов Т. Прикасаясь к вечному: иллюстрации А.Гаджиева к "Ашик-Керибу" М.Лермонтова/ Т.Ибрагимов// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1990.-№1.-С.70-71.-(Мосты).
Ивлева Т.Г. "Герой нашего времени": [необычная художественная логика романа]/ Татьяна Ивлева// Русская словесность: научно-методический журнал.-2019.-№4.-С.88-99.-(Уроки литературы).
Ивлева Т.Г. Читаем Лермонтова вместе: "Прощай, немытая Россия..."/ Татьяна Ивлева// Русская словесность: научно-методический журнал.-2019.-№3.-С.88-93.-(Уроки литературы).
Ивлева Т.Г. Читаем стихотворение Лермонтова вместе: ["Горные вершины...", 1840]/ Татьяна Ивлева// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2019.-№3-4.-С.28-32.-(Перечитываем заново).
Каганович С.Л. "Синие горы Кавказа, приветствую вас!": образ кавказских гор в поэзии Лермонтова/ С.Л.Каганович// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.38-41.-(Я иду на урок).-Библиогр.: с.41.
Казакова С.К. Особенности визуального восприятия как характеристика рассказчиков в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"/ С.К.Казакова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2015.-№2.-С.13-15.-(Наши духовные ценности).
Калганова Т.А. Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Нищий" (1830): IX класс/ Т.А.Калганова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2019.-№7.-(Уча, учусь).-Уроки литературы: прилож. к журн. "Литература в школе".-2019.-№7.-С.6-7.-16+.
Кирсанова И. Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю..." и Ф.И.Тютчева "Последняя любовь"/ И.Кирсанова// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2002.-№8.-С.10.-Уроки лит. (Приложение к жрналу "Литература в школе").-2002.-№8.
Киселёва И.А. Текстология как технология понимания стихотворения М.Ю.Лермонтова "Утес"/ И.А.Киселёва, К.А.Поташова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2021.-№1.-С.108-120.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.119-120.
Классическая десятка: [круглые даты литературных классических произведений в 2022 году]// Свой: журнал Никиты Михалкова: Приложение к газете "Культура".-2021.-декабрь (спецвыпуск).-С.34-39.-(Книжная палата).
Княжицкий А.И. Учимся анализировать лирическое произведение/ Александр Княжицкий// Русский язык и литература для школьников: научно-популярный журнал.-2013.-№7.-С.3-23; 2013.-№8.-С.18-28.-(Готовимся к урокам).-0+.
Княжицкий А.И. Читаем Лермонтова: [из лучших произведений о Кавказской войне - стихотворение "Валерик"]/ Александр Княжицкий// Русский язык и литература для школьников: научно-популярный журнал.-2014.-№5.-С.3-6.-(Готовимся к урокам).
Козлова Н.Н. Путешествие в мир поэзии М.Лермонтова: мелодии Эоловой арфы/ Надежда Козлова// Библиотечное дело.-2017.-№4.-С.42-43.-(Музыка слов).-Библиогр.: с.43.
Колокольцев Е.Н. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю.Лермонтова в иллюстрациях художника И.Я.Билибина: к 175-летию создания произведения/ Е.Н.Колокольцев// Литература в школе: научно-методический журнал.-2013.-№8.-С.33-37.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.37.
Колокольцев Е.Н. Лирика М.Ю.Лермонтова: VI класс/ Евгений Николаевич Колокольцев// Литература в школе: научно-методический журнал.-2016.-№1.-С.28-34.-(Поиск. Опыт. Мастерство).
Колокольцев Е.Н. Поэтика описаний в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" на уроках литературы/ Е.Н.Колокольцев// Литература в школе: научно-методический журнал.-2020.-№3.-С.78-89.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.88-89.
Колокольцев Е.Н. Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино": VI класс/ Евгений Николаевич Колокольцев// Литература в школе: научно-методический журнал.-2015.-№11.-С.35-40.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.40.
Колокольцев Е.Н. Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Смерть поэта"/ Е.Н.Колокольцев// Литература в школе: научно-методический журнал.-2013.-№1.-С.25-28.-(Поиск. Опыт. Мастерство).
Колокольцев Е.Н. Стихотворения М.Ю.Лермонтова: IX класс/ Евгений Николаевич Колокольцев// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№1.-С.20-25.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.25.-16+.
Колокольцев Е.Н. Стихотворения М.Ю.Лермонтова: Х класс/ Е.Н.Колокольцев// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№11.-С.20-26.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.26.-16+.
Кононенко М. Неизвестный М.Ю.Лермонтов: [О "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"]/ М.Кононенко// НАШ СОВРЕМЕННИК.-2001.-№7.-С.257-266.
Константинова В.А. "Люблю мечты моей созданья": [о лирике М.Ю. Лермонтова]/ Валентина Александровна Константинова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2018.-№4.-С.38-44.-(Книга - лучший дар).
Кормилов С.И. Поэзия М.Ю.Лермонтова: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам/ С.И.Кормилов.-3-е изд.-Москва: МГУ, 2000.-129с.-(Перечитывая классику).
Коровин В. Иллюстрируется "Маскарад"/ В.Коровин// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1983.-№9.-С.62-64.-(Художник и книга).
Костерина Э.В. Глава "Фаталист" в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"/ Э.В.Костерина// Литература в школе: научно-методический журнал.-2013.-№9.-С.31-35.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.35.
Красухин Г.Г. Печорин: каков он?/ Геннадий Григорьевич Красухин// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2017.-№4.-С.2-7.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.6-7.
Кузнецова Н. Традиции устного народного творчества в поэзии М.Ю.Лермонтова (тарханский аспект)/ Нина Кузнецова// Русская словесность с журналом Русский язык и литература для школьников: научно-методический журнал.-2017.-№5.-С.48-53.-(Народность русского языка).-Библиогр.: с.53.
Кузьмина Е.О. Стихотворения М.Ю.Лермонтова "На севере диком..", Г.Гейне "Сосна" и картина И.И.Шишкина "На севере диком...": [Уроки литературы в VI классе]/ Е.О.Кузьмина// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2001.-№8.-С.32-33.
Лазарь (Афанасьев). "Парус одинокий": личность и судьба М.Ю.Лермонтова/ Монах Лазарь (Афанасьев)// Литература в школе: научно-методический журнал.-2019.-№4.-С.13-22.-(Наши духовные ценности).-16+.
Левагина С. Драма "Арбенин": уступка цензуре или шаг за рамки "романтического мифа"?/ Светлана Левагина// Библиополе: журнал для муниципальных библиотек.-2014.-№1.-С.40-43.-(Юбиляры: М.Ю.Лермонтову - 200 лет).
Лермонтов М.Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова: подробный иллюстрированный комментарий/ М.Ю.Лермонтов; коммент. О.А.Баринова; худож. И.Я.Билибин.-Москва: Проспект, 2023.-48c.: ил.-(Книга в книге).-12+.
Лермонтов М.Ю. Смерть поэта: подробный иллюстрированный комментарий/ М.Ю.Лермонтов; коммент. Л.В.Рожников.-Москва: Проспект: РГ-Пресс, 2024.-24c.: ил.-(Книга в книге).-12+.
Литературная сказка пушкинского времени/ Сост., вступ. ст. и коммент. Н.А.Тарховой; Ил. Н.Г.Гольц.-Москва: Правда, 1988.-479с.: ил.
Лобанкина Е.А. "Душой дитя, судьбой монах...": [к 180-летию со дня написания поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" (1839г.)]/ Елена Лобанкина// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2018.-№12.-С.6-11.-(Книга - лучший дар).-Библиогр.: с.11.
М.Ю.Лермонтов. Маскарад: в преддверии 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова: [набор открыток]/ М.Ю.Лермонтов; худож. А.Д.Рейпольский.-Санкт-Петербург: СПб ГБУК МБЦС им. М.Ю.Лермонтова, 2011.-24c.: ил.
Манн Ю.В. Святость поэзии и горечь иронии: О стихотворении Лермонтова "Не верь себе"/ Ю.В.Манн// ЛИТЕРАТУРА-приложение к газете "Первое сентября".-2001.-8-15 июня.-С.2.-(Перечитывая заново).
Маркелов Н. Валерик: [О стихотворении М.Ю.Лермонтова "Валерик"]/ Н.Маркелов// РОДИНА.-2002.-№9.-С.58-61.
Боевые впечатления М.Ю.Лермонтова "из кавказской жизни" наиболее полно и ярко отразились в его стихотворении "Валерик".
Мельник В.И. О стихотворении М.Ю.Лермонтова "Молитва"/ В.И.Мельник// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№10.-С.8-11.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.11.
Милашевич Н.А. "Иль с небом гордая вражда?": читаем поэму "Демон"/ Н.А.Милашевич// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.34-37.-(Я иду на урок).
Москвин Г.В. Психологизм прозы Лермонтова: к вопросу чтения и изучения романа "Герой нашего времени"/ Г.В.Москвин// Литература в школе: научно-методический журнал.-2019.-№5.-С.2-6.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.6.-16+.
Мурин Д.Н. Итоговые стихотворения Лермонтова/ Д.Н.Мурин// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.4-7.-(Жизнь и поэзия).
Мухаметшина Р.Ф. Три "Пророка": А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов и Г.Тукай в контексте сопряжения культур/ Резеда Фаилевна Мухаметшина// Литература в школе: научно-методический журнал.-2016. №9.-С.15-18.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.18.
Найдич Э.Э. Очерк Лермонтова "Кавказец" в свете полемики вокруг "Героя нашего времени"/ Э.Э.Найдич// РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-2001.-№4.-С.141-147.
Нахапетов Б.А. "Завещание" М.Ю.Лермонтова: О возможном прототипе главного героя стихотворения/ Б.А.Нахапетов, Т.Н.Ознобишина// РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ.-1998.-№2.-С.15-20.-(Перечитывая классику).-Библиогр.: 37 назв.
Николаев О.Р. Об одной особенности русского богатырства: Из наблюдений над стихотворением М.Ю.Лермонтова "Бородино"/ О.Р.Николаев// Детские чтения: 2014, №1/ ред. С.Г.Маслинская, И.Сергиенко, В.В.Головин, М.Костюхина, И.Арзамасцева и др.-Екатеринбург; Санкт-Петербург; Bloomington (USA), 2014.-С.53-71.-(Исследования).
Пешкун Л.Г. "Бородино" М.Ю.Лермонтова: к 180-летию публикации стихотворения (1837)/ Любовь Геннадьевна Пешкун// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.-2017.-№2.-С.5-8.-("Большая литература для маленьких").
Подгрушная О.С. Изучение стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус": IX класс/ О.С.Подгрушная// Литература в школе: научно-методический журнал.-2019.-№7.-(Уча, учусь).-Уроки литературы: прилож. к журн. "Литература в школе".-2019.-№7.-С.7-9.-Библиогр.: с.9.-16+.
Полякова Н.М. О двух стихотворениях Лермонтова/ Н.М.Полякова// НЕВА (С.-Петеpбуpг, ГП "Роспечать" Ленингpадской области).-1994.-№11.-С.288-292.
Раков Ю.А. По следам литературных героев/ Ю.А.Раков.-Москва: Просвещение, 1974.-126с.: ил.-(Мир знаний).
Рева Е. Интерпретация стихотворений "Ангел" М.Ю.Лермонтова, "Хоть я и свил гнездо в долине..." Ф.И.Тютчева и "Готов ли ты на путь далекий..." А.А.Блока/ Е.Рева// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2002.-№8.-Уроки литературы: прилож. к журн. "Литература в школе".-2002.-№8.
Рейн О.А. А он, мятежный, просит бури...": [фрагменты биографии М.Ю.Лермонтова и его произведений для учащихся 9-10-х классов]/ Ольга Рейн// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2019.-№10.-С.32-38.-(Книга - лучший дар).-Библиогр.: с.38.
Ромм М. Одиннадцать строк М.Ю.Лермонтова/ М.Ромм// НЕВА.-2002.-№11.-С.240-245.
Ряд данных подтверждают авторство М.Ю.Лермонтова стихотворения "Вечерняя молитва" и с весьма большой степенью вероятности. Датировано стихотворение началом 1837 года.
Сартаков Е.В. "Восточное сказание" М.Ю.Лермонтова "Три пальмы": попытка интерпретации/ Егор Сартаков// Русская словесность с журналом Русский язык и литература для школьников: научно-методический журнал.-2017.-№5.-С.12-17.-(Шедевры русской поэзии).-Библиогр.: с.16-17.
Сечина Н.В. Лермонтов. Лирика: избранное: анализ текста, основное содержание, сочинения/ авт.-сост. Н.В.Сечина.-Москва: Дрофа, 1997.-111с.-(Школьная программа).-Приложения: с.52-110.-Библиогр.: с.109-110.
Смирнова О.В. Какого цвета стихи Лермонтова/ О.В.Смирнова// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.16-17.-(Я иду на урок).
Соловьев В.С. Литературная критика/ В.С.Соловьев; Сост. и коммент. Н.И.Цимбаева; Вступ. ст. Н.И.Цимбаева и В.И.Фатющенко.-М.: Современник, 1990.-421с.: портр.-(Библиотека "Любителям российской словесности", Из литературного наследия).
Страницы журнала Печорина [DVD]: Телеспектакль по мотивам романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".-Москва: Сони ДАДС, 2014.-1 вк. (88 мин.).-(Золотой фонд отечественного телевидения и радио).
Стадников Г.В. О комментариях к стихотворению М.Ю.Лермонтова "Завещание"/ Г.В.Стадников// РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-1997.-№3.-С.108-114.-(Публикации и сообщения).
Тралкова Н.Б. Образ Москвы в произведении М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова": [Уроки литературы в VII классе]/ Н.Б.Тралкова// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2001.-№8.-С.30-31.
Удодов Б.Т. Роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени": Книга для учителя/ Б.Т.Удодов.-Москва: Просвещение, 1989.-191с.-Библиогр.: с.190.
Харитонова О.Н. Драма М.Ю.Лермонтова "Маскарад" в зеркале кинематографа/ О.Н.Харитонова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2019.-№4.-С.26-31.-(Поиск. Опыт. Мастерство).-Библиогр.: с.31.-16+.
Ходанен Л.А. "Свободы тайный страж...": Романтический миф о кинжале в поэзии Пушкина и Лермонтова/ Л.А.Ходанен// РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ.-1996.-№3.-С.16-24
Сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова с одинаковым названием "Кинжал".
Хренова О.М. Об одном из последних стихотворений М.Ю.Лермонтова: ["Выхожу один я на дорогу..."]/ Ольга Михайловна Хренова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2016.-№1.-С.17-19.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.16.
Чженжун Л. Поэтика героического в произведениях М.Ю.Лермонтова на примере анализа мотива лошади (коня)/ Л.Чженжун// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№11.-С.9-13.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.13.-16+.
Шавард О.С. О некоторых ключевых мотивах "Княжны Мери"/ О.С.Шавард// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.50-54.-(ЛитМотив).
Шанский Н.М. Непосланное послание: Стихотворение М.Ю.Лермонтова "К***" ("О полно извинять разврат!...")/ Н.М.Шанский// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2001.-№8.-С.16-17.-(Наши духовные ценности).
Штейнгольд А.М. Две рефлексии по поводу романа "Герой нашего времени": [Предисловие Лермонтова и статья Белинского]/ А.М.Штейнгольд, Е.М.Таборисская// РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-2001.-№1.-С.33-49.
Шуралёв А. "И счастье я могу постигнуть на земле...": поликультурно-аксиологический анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..." в 7-м классе/ Александр Шуралёв// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№2.-С.82-86.-(Комплексная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ).
Шутан М.И. О двух ракурсах анализа романа "Герой нашего времени"/ М.И.Шутан// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№4.-С.26-30.-(Я иду на урок).-Библиогр.: с.30.
Щеблыкин И.П. "Казачья колыбельная песня" М.Ю.Лермонтова/ И.П.Щеблыкин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2004.-№3.-С.10-11.-(Наши духовные ценности).
Щеблыкин И.П. Любил ли Печорин княжну Мери?: Роман "Герой нашего времени"/ И.П.Щеблыкин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1994.-№6.-С.2-10.-(Наши духовные ценности).
Эльзон М.Д. Об авторе стихотворения "Прощай, немытая Россия..."/ М.Д.Эльзон// ЗВЕЗДА.-2004.-№2.-С.205-209.
Михаил Давидович Эльзон (род. в 1945г.) - библиограф, историк русской литературы (преимущественно поэзии), сотрудник РНБ. Основные работы посвящены П.Я.Чаадаеву, Н.А.Некрасову, Н.С.Гумилеву. Живет в С.-Петербурге.