Абрамова Н.Р. Шекспир за семью печатями: [сценарий]/ Наталья Ремсовна Абрамова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2022.-№9.-С.21-29.-(Книга - лучший дар).
Аникст А.А. Трагедия Шекспира "Гамлет": Литературный комментарий: Книга для учителя/ А.А.Аникст.-Москва: Просвещение, 1986.-124с.: ил.
Бреднева М.В. Изящной лирики перо: поэтическая программа, посвящённая истории развития жанра сонета в мировой литературе, для учащихся 9-11-х классов/ М.В.Бреднева// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2012.-№9.-С.20-27.-(Книга - дар бесценный).-Библиогр.: с.27.
Вишнякова Н.А. "Гамлет": задания к уроку/ Н.А.Вишнякова// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2007.-1-15 июля (№13).-С.24-25.-(Я иду на урок: 9-й класс).
Гранцева Н.А. Шекспир и проблемы дератизации: [трагедия У.Шекспира "Гамлет"]/ Наталья Гранцева// Нева: ежемесячный литературный журнал.-2010.-№4.-С.105-223.-(Заметки постороннего).
Гранцева Н.А. Шекспир и проблемы кесарева сечения: [пьеса "Макбет"]/ Наталья Гранцева// Нева: ежемесячный литературный журнал.-2011.-№4.-С.201-227.-(Петербургский книговик. Заметки постороннего).
Гущина Ю.А. Поединок чести, или Ваше благородие, госпожа удача: по произведениям русской и зарубежной классической литературы. Публичный урок/ Юлия Александровна Гущина, Наталья Владимировна Маслак// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№6.-С.22-26.-(Поиск. Опыт. Мастерство).
Елисеева Т.А. "Шекспир... и несть ему конца" (Гёте): урок по сонетам В.Шекспира/ Т.А.Елисеева// Литература в школе: научно-методический журнал.-2012.-№2.-С.12-14.-(Уча, учусь).-Уроки литературы: прилож. к журн. "Литература в школе".-2012.-№2.-Библиогр.: с.14.
Елисеева Т.А. Восстановим связь времён: анализ трагедии В.Шекспира "Гамлет"/ Т.А.Елисеева// Литература в школе: научно-методический журнал.-2012.-№2.-С.4-12.-(Уча, учусь).-Уроки литературы: прилож. к журн. "Литература в школе".-2012.-№2.
Ерастова Е.П. "Небеса мои - там, где Джульетта": [литературная игра по знаменитой трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" для учащихся 8-10-х классов]/ Елена Ерастова, Яна Ильина// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2020.-№6.-С.21-29.-(Книга - лучший дар).-Библиогр.: с.29.
Золоторёва Л.А. В стране сонетов: [история и жанр сонета, переводы сонетов В.Шекспира Пастернака и Маршака]/ Л.А.Золоторёва// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2011.-№15.-С.12-16.-(Я иду на урок).
Костелянец Б.О. Свобода и зло: самоочищение и пресечение зла силой. Вильям Шекспир. Король Лир/ Б.О.Костелянец.-Санкт-Петербург: Гипереон, 1999.-189[3]c.: ил.
Кечина В.А. "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте": литературно-музыкальный вечер к 445-летию со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616) для учащихся 7-11-х классов/ В.А.Кечина// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2009.-№1.-С.12-15. (Знаменательные даты - 2009).
Кулагин А.В. Гамлет и поэты советской эпохи: к уроку внеклассного чтения/ Анатолий Валентинович Кулагин// Литература в школе: научно-методический журнал.-2018.-№9.-С.15-18.-(Наши духовные ценности).-Библиогр.: с.18.-16+.
Михайлова Т. Детские книги - победители конкурса: [итоги Всероссийского конкурса искусства книги]/ Т.Михайлова// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1966.-№9.-С.31.-(В мире старых и новых муз).
Несбит Э. Удивительные сюжеты Шекспира: [для сред. шк. возраста/ Э.Несбит; [Федер. целевая прогр. "Культура России"]; худож. Дж. Гильберт; автор сюжетов У.Шекспир; пер. Е.Канищева, Я.Шапиро.-Москва: Октопус, 2010.-253[2]с.: ил., портр.-На обл. загл.: Удивительные сюжеты Шекспира.
Никитина Н.С. Шекспировские темы и образы в романе Тургенева "Отцы и дети"/ Н.С.Никитина// РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-1994.-№4.-С.16-33.
Нуштаева А.А. Великолепная английская десятка: интеллектуальная игра, посвящённая писателям Туманного Альбиона, для школьников 5-8-х классов/ Александра Нуштаева// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2021.-№12.-С.39-43.-(Книга - лучший дар).-Библиогр.: с.43.
Отчина С.В. "Любил, Люблю, Любим": сценарий литературного урока о жизни и творчестве У.Шекспира/ Светлана Отчина// Библиотечное дело.-2017.-№5.-С.24-31.-(Музыка слов).-Библиогр.: с.31.-12+.
Отчина С.В. "Любил, Люблю, Любим": сценарий литературного урока о жизни и творчестве У.Шекспира/ Светлана Отчина// Библиотечное дело.-2017.-№5.-С.24-31.-(Музыка слов).-Библиогр.: с.31.-12+.
Поль Д. А.С.Пушкин и У.Шекспир на уроках литературы: опыт сопоставительного анализа/ Дмитрий Поль, Анна Солонович// Русская словесность: научно-методический журнал.-2019.-№3.-С.82-87.-(Комплексная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ).-Библиогр.: с.87.
Порядина М.Е. Шекспир, доступный каждому: [шекспировские сюжеты в пересказах Э.Несбит, О.Крупской, Л.Яхнина]/ Мария Порядина// Читаем вместе: Навигатор в мире книг.-2015.-№4.-С.34.-(Читаем без родителей).
Поэтические интерпретации шекспировских образов: [стихи о Гамлете и Офелии А.Рембо, А.Блока, М.Цветаевой, Б.Пастернака, Ю.Мориц]// Литература в школе: научно-методический журнал.-2012.-№2.-С.1-4.-(Разумное, доброе, вечное).-Уроки литературы: прилож. к журн. "Литература в школе".-2012.-№2.
Рогова М.С. Суд над Гамлетом: в 2021г. исполняется 420 лет со времени написания трагедии У.Шекспира "Гамлет" (1601)/ М.С.Рогова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2021.-№9.-С.12-20.-(Книга - лучший дар).-Библиогр.: с.20.
Роговер Е.С. Изучение трагедии "Гамлет" Шекспира и средства наглядности/ Ефим Соломонович Роговер// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2017.-№6.-С.3-10.-(Пока учу, учусь).-Уроки литературы: прилож. к журн. "Литература в школе".-2017.-№6.-Библиогр.: с.10.
Россинская С.В. Вокруг Шекспира: игра с фактами: литературное расследование на тему загадочности личности У.Шекспира для учащихся 6-10 классов/ С.В.Россинская// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2011.-№5.-С.38-42.-(Делу - время, потехе - час).-Библиогр.: с.42.
Рыжкова Т.В. Очень старая история: [два подхода к классике в экранизациях "Ромео и Джульетты"]/ Т.В.Рыжкова// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2011.-1-15 февраля (№3).-С.16-18.-(Я иду на урок).
Сирица Т.Г. От Шекспира до Дефо: сценарий урока литературы, посвященного творчеству выдающихся английских литераторов, для учащихся 7-9- классов/ Татьяна Георгиевна Сирица// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2015.-№3.-С.61-63.-(Книга - дар бесценный).
Степанов С.А. Шекспировы сонеты, или игра в игре/ С.А.Степанов.-Санкт-Петербург: Амфора, 2003.-550с.
Хацкевич Н. Звезда мировой культуры: литературный час к 450-летию Уильяма Шекспира/ Нина Хацкевич// Библиотека предлагает.-2014.-№1.-С.3-10.-0+.
Черноземова Е.Н. О Шекспире в школе (повесть Г.Шмидта "Битвы по средам")/ Е.Н.Черноземова// Литература в школе: научно-методический журнал.-2022.-№6.-С.111-122.-(События. Обзоры. Рецензии).
Шайтанов И.О. "Сонеты" Шекспира: о переводах новых и вновь обретенных: У.Шекспир, сонеты 75-86/ Игорь Олегович Шайтанов// Вопросы литературы: журнал критики и литературоведения.-2022.-№3 (май-июнь).-С.118-132.-(Шекспировская мастерская).-Библиогр.: с.131.
О переводе сонетов из академического собрания сочинений У.Шекспира (1936-1949), над которыми работал крупный поэт Серебряного века М.Кузмин.
Шолпо И.Л. "Ромео и Джульетта": текст-иллюстрация-фильм/ И.Л.Шолпо// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2011.-1-15 февраля (№3).-С.12-15.-(Я иду на урок).
Шутан М.И. "Нет блаженства, если нет трагедий": обобщающий урок по "Ромео и Джульетте"/ М.И.Шутан// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2014.-№3.-С.9-12. (Я иду на урок).