КРУГЛЫЙ СТОЛ 2009
Библиотечные электронные ресурсы, как фактор безопасной среды для детей
Ленинградская областная детская библиотека в рамках
программы Неделя Безопасного Рунета - 2009 организовала Круглый
стол "Библиотечные электронные ресурсы, как фактор безопасной среды для детей". Круглый стол
прошел 10 февраля в Международный День Безопасного Интернета (Safer Internet Day) в 14 часов.
В Круглом столе принимали участие: представители
компании Microsoft,
специалисты Санкт-Петербургского
государственного политехнического университета, создатели электронных ресурсов
для детей, педагоги и психологи. Темы, поднятые
в ходе обсуждения: техническая поддержка безопасности в Интернет-среде, психологические
и социологические аспекты детских библиотек в сфере Интернет-технологий.
В своих выступлениях участники
представили взгляды своих организаций на условия
безопасного нахождения детей в сети, на качество ресурсов для детей, на будущие направления работы.
Гордиенко С.А., представитель Microsoft:
"Если посмотреть на статистику, то угрозы, которые исходят из Интернета для детей не
технологические, проблема должна рассматриваться шире: популяризация информации об угрозах,
просвещение, техническая и технологическая помощь взрослых позволит
снять остроту проблемы. Главная опасность - ложное чувство защищенности,
безнаказанности при общении в сети. Microsoft
давно ведет работу с образовательными учреждениями.
Разработаны курсы безопасного поиска в виде комиксов,
ориентированные на разные возрастные группы, они есть в сети в свободном доступе, их можно скачать на домашний компьютер".
Фомина Е.Ю., представитель общественной организации "Чистый Интернет", сотрудник
ЦОИ ГОУ МУК Петроградского района:
Программа "Чистый Интернет".
"Цель программы "Чистый Интернет"- содействие формированию российского сегмента сети Интернет
как среды цивилизованного социально-информационного взаимодействия.
С 2008 года работает сайт: www.cleaninternet.ru. Проводится разработка курса "Безопасность жизни в Интернете", часть курса ОБЖ в школе."
Поникаровский К.В., программист, Институт корпоративных библиотечно-информационных
систем Санкт-Петербургского государственного политехнического университета:
Обеспечение безопасности корпоративных сетей на примере АРБИКОН.
В сообщении были подробно систематизированы цели нарушителей, атакующих
чужие сети; виды ущерба, который может быть нанесен в процессе атак;
сетевая политика безопасности и меры, которые должны быть приняты для обеспечения безопасности в организации и дома.
Волкова Г.Н., к.п.н., доцент Кафедры социальной и прикладной психологии Межрегионального института Экономики и Права:
Детское чтение и СМИ: проблемы и психологическая помощь.
В сообщении рассмотрено современное состояние процесса
психологической поддержки ребенка средствами книги и
воспитания его как личности, роль художественной литературы как уникального инструмента развития личности, высказаны пожелания специалистам.
Дудникова С.Ф., член Санкт-Петербургского детского общества
психоанализа, сотрудник Психоаналитического центра
на Карповке; Забурчик Е.П., врач-психоаналитик, к.м.н., специалист Национальной федерации психоанализа,
сотрудник Психоаналитического центра на Карповке:
Причины возникновения Интернет-зависимости. Структура личности ребенка склонного к зависимости. Возможности коррекции.
"Если говорить о семье, причина кроется в младенческом периоде жизни ребенка,
где должны удовлетворяться базовые потребности - в безопасности, заботе,
любви, где налаживается ритм, происходит линия развития от зависимости к
самодостаточности. В Интернете ребенок удовлетворяет те же потребности в безопасности, потому что
там можно контролировать свою агрессию и чужую, потребность во всемогуществе,
в утверждении собственной значимости, избавление от стыда и чувства вины.
Стрелкова Е.В., заместитель
директора Фундаментальной
библиотеки СПбГПУ.
Сообщение: Неделя безопасного Интернета 2009: Эволюция взглядов на роль библиотекаря в предоставлении доступа пользователей к информации.
"Осознание приоритетной роли информации в современном мире и динамика развития информационной деятельности позволяют говорить о необходимости
выделения специального научного направления - "информационной экологии", начало которого было заложено В.И.Вернадским.
Электронные ресурсы детских библиотек направлены на поддержку и защиту неподготовленных
пользователей в освоении электронной среды, создание условий для гарантий безопасного взаимодействия с библиотечным сегментом Интернета".