Главная / ХОРОШИЕ НОВОСТИ /

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ХОРОШИЕ НОВОСТИ

КРУГЛЫЙ СТОЛ 2009
Библиотечные электронные ресурсы, как фактор безопасной среды для детей

Ленинградская областная детская библиотека в рамках программы Неделя Безопасного Рунета - 2009 организовала Круглый стол "Библиотечные электронные ресурсы, как фактор безопасной среды для детей". Круглый стол прошел 10 февраля в Международный День Безопасного Интернета (Safer Internet Day) в 14 часов.

В Круглом столе принимали участие: представители компании Microsoft, специалисты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, создатели электронных ресурсов для детей, педагоги и психологи. Темы, поднятые в ходе обсуждения: техническая поддержка безопасности в Интернет-среде, психологические и социологические аспекты детских библиотек в сфере Интернет-технологий.

В своих выступлениях участники представили взгляды своих организаций на условия безопасного нахождения детей в сети, на качество ресурсов для детей, на будущие направления работы.

Гордиенко С.А., представитель Microsoft:
"Если посмотреть на статистику, то угрозы, которые исходят из Интернета для детей не технологические, проблема должна рассматриваться шире: популяризация информации об угрозах, просвещение, техническая и технологическая помощь взрослых позволит снять остроту проблемы. Главная опасность - ложное чувство защищенности, безнаказанности при общении в сети. Microsoft давно ведет работу с образовательными учреждениями. Разработаны курсы безопасного поиска в виде комиксов, ориентированные на разные возрастные группы, они есть в сети в свободном доступе, их можно скачать на домашний компьютер".

Фомина Е.Ю., представитель общественной организации "Чистый Интернет", сотрудник ЦОИ ГОУ МУК Петроградского района:
Программа "Чистый Интернет".
"Цель программы "Чистый Интернет"- содействие формированию российского сегмента сети Интернет как среды цивилизованного социально-информационного взаимодействия.
С 2008 года работает сайт: www.cleaninternet.ru. Проводится разработка курса "Безопасность жизни в Интернете", часть курса ОБЖ в школе."

Поникаровский К.В., программист, Институт корпоративных библиотечно-информационных систем Санкт-Петербургского государственного политехнического университета:
Обеспечение безопасности корпоративных сетей на примере АРБИКОН.
В сообщении были подробно систематизированы цели нарушителей, атакующих чужие сети; виды ущерба, который может быть нанесен в процессе атак; сетевая политика безопасности и меры, которые должны быть приняты для обеспечения безопасности в организации и дома.

Волкова Г.Н., к.п.н., доцент Кафедры социальной и прикладной психологии Межрегионального института Экономики и Права:
Детское чтение и СМИ: проблемы и психологическая помощь.
В сообщении рассмотрено современное состояние процесса психологической поддержки ребенка средствами книги и воспитания его как личности, роль художественной литературы как уникального инструмента развития личности, высказаны пожелания специалистам.

Дудникова С.Ф., член Санкт-Петербургского детского общества психоанализа, сотрудник Психоаналитического центра на Карповке; Забурчик Е.П., врач-психоаналитик, к.м.н., специалист Национальной федерации психоанализа, сотрудник Психоаналитического центра на Карповке:
Причины возникновения Интернет-зависимости. Структура личности ребенка склонного к зависимости. Возможности коррекции.
"Если говорить о семье, причина кроется в младенческом периоде жизни ребенка, где должны удовлетворяться базовые потребности - в безопасности, заботе, любви, где налаживается ритм, происходит линия развития от зависимости к самодостаточности. В Интернете ребенок удовлетворяет те же потребности в безопасности, потому что там можно контролировать свою агрессию и чужую, потребность во всемогуществе, в утверждении собственной значимости, избавление от стыда и чувства вины.

Стрелкова Е.В., заместитель директора Фундаментальной библиотеки СПбГПУ.
Сообщение: Неделя безопасного Интернета 2009: Эволюция взглядов на роль библиотекаря в предоставлении доступа пользователей к информации.
"Осознание приоритетной роли информации в современном мире и динамика развития информационной деятельности позволяют говорить о необходимости выделения специального научного направления - "информационной экологии", начало которого было заложено В.И.Вернадским. Электронные ресурсы детских библиотек направлены на поддержку и защиту неподготовленных пользователей в освоении электронной среды, создание условий для гарантий безопасного взаимодействия с библиотечным сегментом Интернета".